Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать гимназию лучше?
Доступная среда

Слабовидящие

Авторизация

Мероприятия

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Подписка

Информация:

  1. о специально оборудованных учебных кабинетах – специально оборудованных учебных кабинетов нет;
  2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – специально оборудованный пандус, лифт, подъемник, поручни отсутствуют;
  7. о специальных условиях питания - специальных условий питания нет;
  8. о специальных условиях охраны здоровья;
  9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
  12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;
  13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;

Инклюзивное образование - что это такое?

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является  принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

 

 

Нормативно-правовая база

Паспорт доступности:


 

   Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставления на нем услуг, приложение 1, 2


 

   Приказ об утверждении нового паспорта доступности 


 

   Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


 

  План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


 

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе.

Советы родителям

Адаптированная образовательная программа (вариант 7.1)

АНКЕТА   по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

  • о специально оборудованных учебных кабинетах – специально оборудованных учебных кабинетов нет;
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – специально оборудованный пандус, лифт, подъемник, поручни отсутствуют;
  • о специальных условиях питания - специальных условий питания нет;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;