Слабовидящие

Авторизация

Мероприятия

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Подписка

Информация:

  1. о специально оборудованных учебных кабинетах – специально оборудованных учебных кабинетов нет;
  2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – специально оборудованный пандус, лифт, подъемник, поручни отсутствуют;
  7. о специальных условиях питания - специальных условий питания нет;
  8. о специальных условиях охраны здоровья;
  9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
  12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;
  13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;

Инклюзивное образование - что это такое?

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является  принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

 

 

Нормативно-правовая база

Паспорт доступности:


 

   Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставления на нем услуг, приложение 1, 2


 

   Приказ об утверждении нового паспорта доступности 


 

   Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


 

  План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


 

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе.

Советы родителям

Адаптированная образовательная программа (вариант 7.1)

АНКЕТА   по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

  • о специально оборудованных учебных кабинетах – специально оборудованных учебных кабинетов нет;
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – специально оборудованный пандус, лифт, подъемник, поручни отсутствуют;
  • о специальных условиях питания - специальных условий питания нет;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат  обучающимся гимназии не предоставляются;