Слабовидящие

Авторизация

Мероприятия

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Подписка

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст.10, п.4.) и Устава гимназия создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования на русском языке и осуществляет реализацию общеобразовательных программ трех уровней образования. 

         Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 
В соответствии с Уставом обучение в Гимназии с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Гимназии. 
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом об образовании. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Гимназией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 

1.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, трех уровней образования:

I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III уровень - среднее  общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего  общего образования обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

1.2. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами.

1.3. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с программами и расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график (годовой план работы) принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с управлением образования администрации города.

1.4. Воспитание и обучение воспитанников в Учреждении ведется на русском языке, в качестве иностранного языка: английский язык, немецкий язык.

1.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью учащегося, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья учащихся методов обучения.

1.6. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляции, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.

1.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

1.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.

1.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

1.10. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

1.11. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.12. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме и в форме экстерната. Допускаются сочетания указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.13. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х классах не менее 34 недель.

1.14. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года и должна быть не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

1.15. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с утвержденными санитарными нормами.

1.15.1. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:

1.15.2. Максимально допустимая фактическая недельная нагрузка при 5 –ти дневной неделе не превышает для первого класса – 21 час.

Максимально допустимая фактическая недельная нагрузка при 6 – ти дневной неделе не превышает:  для 2 – 4 классов – 26 часов, 5 класса – 32 часа, 6 класса – 33 часа, 7 класса – 35 часов , 8 – 9 классов – 36 часов, 10 – 11 классов – 37 часов.

Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не предусмотренные образовательной программой и учебным планом, запрещается.

1.16. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.

1.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступени общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

1.18. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

1.19. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме  5-дневной учебной недели и лишь в первую смену.

1.19.1. Продолжительность урока – 45 минут, за исключением первых классов. В первых классах используется «ступенчатый режим» обучения в первом полугодии: сентябрь – октябрь – 3 урока по 35 минут, ноябрь – декабрь – 4 урока по 35 минут, январь – май – 4 урока по 45 минут.

1.19.2. Число уроков в день не должно быть более пяти в начальных классах (кроме 1 класса) и более шести уроков в 5-11 классах.

1.19.3. Расписание занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендацийСанПиНа 2.4.2.2821-10, утверждается директором Учреждения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (15-20 минут).

1.20. Знания, умения и навыки обучающихся определяются по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточная итоговая оценка в баллах выставляется за четверть в начальной и основных школах, за полугодие - в средней школе. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

Прием зачетов и экзаменов, а также перевод обучающихся из класса в класс производится в соответствии с Положением о годовых экзаменах и зачетах, утвержденным директором Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 январяпедагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

1.21. Учреждение выдает своим выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, соответствующий документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

1.22. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

·              невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

·              реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·              качество образования своих выпускников;

·              жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

·              нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

1.23. Учреждение обязано организовать и проводить мероприятия по гражданской обороне.

 

Учебный график на 2017-2018 уч.г