Слабовидящие

Авторизация

Мероприятия

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Подписка

160305853933095По всем вопросам государственной(итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов можно обращаться
к заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Кожевниковой Ирине Васильевне.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)— централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в школах. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Начиная с 2009 года выпускники школ сдают два обязательных выпускных экзамена: по русскому языку и математике. Выпускники допускаются до экзаменов, если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок по всем предметам.
   Выпускник должен получить по этим экзаменам оценку не ниже балла, установленного Рособрнадзором. Если учащийся получает оценку ниже минимально установленной по одному предмету, то он может пересдать этот экзамен в этом же году, если выпускник получает неудовлетворительную оценку и по русскому языку и по математике, то он может повторно пересдавать ЕГЭ только в следующем году. Выпускники, получившие удовлетворительные оценки, получают аттестат о среднем (полном) общем образовании.
   Также выпускники могут сдавать любое количество дополнительных экзаменов в форме ЕГЭ, их результаты не влияют на получение аттестата. В аттестат по каждому предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ.
 

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2017 года № 1097

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году

 

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2017 года № 1098

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году

 

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2017 года № 1099

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году

 

 

 


 ЕГЭ,ОГЭ 2019

 

ЕГЭ-2
 
 
 
 
 

ГИА-11

 

Официальные сайты по вопросам ЕГЭ

Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.obrnadzor.ru

Министерство образования Оренбургской области www.minobr.orb.ru

Управление образования администрации г. Орска orskedu.ru

Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru

Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru

 

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

 

Управление образования администрации г.Орска:

250115 – Маслова Светлана Витальевна, заместитель начальника управления образования

255506Новиков Денис Владимирович, начальник отдела общего и дополнительного образования управления образования

 

Министерство образования Оренбургской области:

– по вопросам организации и проведения ЕГЭ:

8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
8 (3532) 34-26-02 – Сливкина Ирина Алексеевна, ведущий специалист отдела общего образования

– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

8 (3532) 34-26-01 – Лентовская Галина Александровна, главный специалист отдела общего образования

 

План подготовки к  ОГЭ 2019 г.     

Предварительный выбор ОГЭ, ЕГЭ-2019

Изменения в ЕГЭ 2019

 

Минимальные балы ЕГЭ необходимые для поступления в высшие образовательные организации

  Информационные плакаты ЕГЭ 2018


Итоговое собеседование 2019


Итоговое сочинение 2019

О регистрации на ЕГЭ и итоговом сочинении

Методические рекомендации для подготовки к итоговому сочинению 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2017/18 учебный год

 

 

Для обучающихся:

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) (скачать)

Для выпускников прошлых лет;
обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
обучающихся в иностранных образовательных организациях:

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (скачать)

Образцы бланков:

Образец бланка регистрации (перейти)
Образец бланка записи №1 с оборотом (перейти)
Образец бланка записи №2 с оборотом (перейти)
Образец дополнительного бланка записи с оборотом (перейти)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения (скачать)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (скачать)

Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

 


 

Для обучающихся:

Образец заявления на участие в ГИА-11 (скачать)
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) (скачать)

Для выпускников прошлых лет:

Образец заявления на участие в ЕГЭ (скачать)
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (скачать)

Согласие на обработку персональных данных:

Образец для участников (скачать)
Образец для законных представителей (скачать)

  

  

     
 

Советы выпускникам

  ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. 
  При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы
  Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
  Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
  Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

  Главное - распределение повторений во времени.
  Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. 

Советы родителям
  Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
  В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
  Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
  Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий
  Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
  Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
  Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
  Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня
  Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
  Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
  Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
  С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед c психологами. 

   Многие задаются вопросом: нужно ли начинать подготовку к ЕГЭ в 10 классе? Многое ведь еще не изучено, не проще ли взяться когда будут пройдены все темы? А если готовиться к ЕГЭ в 10 классе, то с чего лучше начать, и как организовать подготовку?
  Если вы, или ваш ребенок в десятом классе, то на многие вопросы связанные с ЕГЭ вы уже ответили. А если не ответили, то давно пора этим заняться!
  В том числе, очень важно понять, какие экзамены предстоит сдавать в формате ЕГЭ и какие усилия потребуется приложить, чтобы достигнуть желаемого результата. Если это сделано, то вопрос "готовиться ли к ЕГЭ в 10 классе?" отпадет сам собой – объём работы для уверенного достижения цели столь велик, что расслабляться было бы верхом легкомыслия!
  "С чего начать, ведь курс 10-11 классов еще не пройден?" – это даже не вопрос, а скорее отговорка, чтобы оправдать нежелание трудиться. 
  Русский язык и математику сдавать всем, давайте посмотрим, что можно сделать готовясь к ЕГЭ в 10 классе по этим и другим предметам: 
  Подготовка к ЕГЭ в 10 классе по русскому языку. Всё, что нужно знать, изучено в 5-9 классах. Можно смело готовиться к тестовой части и нарабатывать читательский опыт для написания сочинения. Эта подготовка требует очень много времени, которого будет катастрофически не хватать в 11-м классе.
  Подготовка к ЕГЭ в 10 классе по математике. Уже в 10-м классе можно спокойно подготовиться к большинству задач части В, не брать в начале года только логарифмы и производную. Если требуются высокие баллы по математике для поступления, то в 10 классе можно начать готовиться и к С4 и С6.
  По другим предметам нужно также вникнуть в содержание предстоящего ЕГЭ и решить для себя, что можно сделать в течение 10-го класса для уменьшения нагрузки по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе. Стоит только этим заняться, и вы поймете, что большинство тем уже пройдено и год  учебы в школе мало что сможет добавить, а вот забудется многое! 
  Кроме того, можно сразу после изучения новых тем решать соответствующие задания из пособий, сборников задач, справочников по подготовке к ЕГЭ и т.д.  Это позволит не только значительно продвинуться в подготовке, но и обеспечит высокое усвоение тем, а, следовательно, и отличные текущие оценки по предметам.
  Итак, если Вы в 10-м классе и задумались над тем, стоит ли начать готовиться к ЕГЭ – вам совет: начинайте готовиться немедленно, если нужны высокие баллы. Это обязательное условие того, чтобы потом не работать по ночам, в ущерб собственному здоровью, не нервничать перед экзаменом и избежать в дальнейшем многочисленных стрессов. 

Если вы примите предстоящий экзамен, проникнитесь его значимостью и направите свои силы на подготовку, то экзамен принесет вам успех!  

Успехов вам!