Слабовидящие

Авторизация

Мероприятия

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Подписка

Внастоящее время существуют две системы подготовки детей вначальной школе: традиционная иразвивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». Кразвивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова иД.Б. Эльконина— В.В. Давыдова.

Система Занкова

Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, аучащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы— это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, прохождение учебного материала «поспирали». Например, школьников уже напервом году обучения знакомят спонятием «Части речи», причём прийти пониманию этих понятий они должны самостоятельно.Задача обучения— дать общую картину мира наоснове науки, литературы, искусства. Программа направлена навсестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, анеполучать готовую.

Программа Перспектива

Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Программа «Гармония»

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик иН.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) суспехом практикуется вомногих школах. Вэтой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения иформы организации учебной деятельности.
Плюсы этой программы:
идет опережающее обучение, входящие вкомплект учебники содержат методическую часть, спомощью которой родители могут сами изучить иобъяснить ребенку пропущенную тему. Впрограмме используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка клогическому мышлению. Примечательно ито, что вкомплекте предлагаются задания, рассчитанные надетей разных уровней подготовленности.

Школа 2100

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип:учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

Перед родителями логично возникает вопрос — какую программу выбрать для своего ребенка? Все действующие программы утверждены ирекомендованы Министерством образования, опробованы напрактике. Более того, результаты обучения полюбой изпрограмм ориентированы наединый образовательный стандарт. Это означает, что список предметных результатов общий для всех— независимо оттого, покакой изпрограмм обучался ребёнок.